14 октября 2019, понедельник
Областные новости
11.10.2019
На базе Центра повышения квалификации и переподготовки кадров регионального правительства с 9 по 11 октября 2019 года департамент СМИ Пензенской области организовал и провел методические семинары-практикумы по работе в социальных сетях.
11.10.2019
В рамках регионального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование»11 октября в педагогическом институте ПГУ подвели итоги первого этапа областной программы «Оказание образовательных услуг, направленных на повышение профессионального уровня и проведение зарубежной учебной практики учителей иностранного языка общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пензенской области».
















  








  

 



TestsBox:
1233 онлайн теста
бесплатно!

 

регион-центр

26.09.2019

"И ПРОЙДЕШЬ, И ПРОЕДЕШЬ!"

-Андрей Иванович, мы постоянно пишем о том, как много дорог у нас ремонтируется. Но вместе с тем люди часто жалуются на отдельные «разбитые» участки дорог. Какие из них наиболее изношены и будут ремонтироваться в первую очередь?
Согласен, такие участки действительно существуют. К ним могу смело причислить дорогу от поворота на Исикеево до Октябрьского. Ремонт трассы начат от границы с Кузнецким районом в сторону Неверкина. От Демина до Октябрьского он уже завершен. Разбитый  участок   до ноября месяца планируется  полностью отремонтировать. Могу еще добавить, что протяженность дорог по району 365 км, из них  около 31,1 км находятся на балансе районной администрации. Некоторая  часть их нуждается в срочной реконструкции.
- Начиная с 2016 года строительство и ремонт дорог в нашем районе сдвинулись, наконец-то, с мертвой точки. С чем это связано?
Это произошло благодаря утвержденной  государственной программе Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014 - 2022 годы". И с каждым годом объем средств на строительство и ремонт дорог увеличивался. Для примера, в 2016 году было выделено 6,8  миллиона рублей, в 2017 уже 160, в 2018 году около 185, а в этом году более 200 миллионов. А всего по области в 2019 году на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено 1 458 млн. рублей, из них 772 млн. рублей средства федерального бюджета. Необходимо в сжатые сроки достичь конкретных целей по увеличению дорог, отвечающих нормативным требованиям, и снижению количества мест концентрации ДТП.
Что запланировано и что сделано в плане дорог этим летом и осенью?
Кроме участка дороги от поворота на Исикеево до Демино, на котором работы продолжаются, в самом райцентре произведен ремонт щебеночных покрытий на улицах Солнечная, Чаадаевская, Николаева, защебенили подъезд к кладбищу №2. В Алешкине проложили асфальт от границы села до центра. Работы по благоустройству дорог будут осуществляться  и дальше, сейчас составляется проектно-сметная документация на следующий год.
Какие дороги планируется отремонтировать в 2020 году?
Продолжится  ремонт дорог в селе Неверкино - асфальтовое и щебеночное покрытие. Где необходимо - ямочный ремонт. Это улицы:  Восточная, Южная, Новая, Революционная, Юбилейная, Молодежная, Лесная, Музыкальная, проезд Кирова, подъезд к селу Исикеево, участок дороги Бикмурзино-Бикмосеевка.
Андрей Иванович, мы видим, что в ремонт вкладываются огромные средства, но люди все равно недовольны, дороги продолжают разрушаться. Почему это происходит?
Состояние существующих дорог не отвечает современным требованиям. Большая их часть строилась еще в советское время, и они, конечно, устарели - за давностью лет они имеют недостаточную прочность и ровность покрытия. Но даже новые, только что построенные по современным технологиям дороги портят перегруженные фуры и грузовики. Сотрудники Росавтодора подсчитали, что превышение массы грузовика сверх норматива в два раза увеличивает нагрузку на дорогу в 16 раз. Неудивительно, что автомагистрали не успевают отработать без ремонта положенный двенадцатилетний срок,  покрываясь ямами и колдобинами, и уже через 3-6 лет становятся опасными для водителей легковушек.  Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. там прописано, что если масса автомобиля превышает норму, нарушитель обязан заплатить штраф за перегруз.  К сожалению, в сельской местности бороться с этим проблематично, ведь  вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании. И полицейский пост на каждый участок не поставишь. И это беда всей России, а не только нашего района. 
А сами дорожники отвечают за качество своей работы? Кто осуществляет контроль за ними?
Безусловно, в течение трех лет, по гарантии , они должны устранять все погрешности. Наши подрядчики работают с нами уже давно и претензий к их работе у нас пока не возникало. Это серьезная организация на рынке труда. Только после того, как независимые эксперты примут работу, мы производим оплату.   По результатам проекта «Безопасные и качественные дороги»  наш регион  в 2017-2018 годы  входил в тройку лидеров в России. Говоря о планах работы на текущий год, Иван Белозерцев призвал более тщательно подходить к проектировке дорог и к составлению сметы:
«Нужно качественнее делать смету по капитальному ремонту дорог, с тем, чтобы менять подложку, гравий, чтобы на следующий год не пришлось все переделывать».
 И от себя добавлю, что от грамотно составленных нами  расчетов и от работы дорожников  напрямую зависит качество дорог.
И в завершении нашего разговора хотелось бы услышать о планах развития территории района  в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Участвуя в Федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» за последние два года нам удалось немало сделать.  
В  частности,  отремонтирована центральная площадь села, идут работы по благоустройству территорий вокруг районной и сельской администраций. В конце года планируется сдать детский садик на 100 мест. Сейчас составляется проектно-сметная документация на проведение в следующем году работ по благоустройству в парке Скорбящей матери - это тоже знаковое место нашего райцентра. В рамках программы «Чистая вода» хотим установить водонапорную башню Рожновского  на улице Степная в Неверкине. Бурят скважины в селах Алеево и Бикмурзино.  В планах также реконструкция водопроводных сетей и каптажей на реке Чертанка. Это поможет улучшить  обеспечение населения водой, особенно в летнее время. Проблем еще много, и сделать все сразу нереально, но процесс идет, и от нашего общего неравнодушного отношения зависит очень многое.

-Андрей Иванович, мы постоянно пишем о том, как много дорог у нас ремонтируется. Но вместе с тем люди часто жалуются на отдельные «разбитые» участки дорог. Какие из них наиболее изношены и будут ремонтироваться в первую очередь?

Согласен, такие участки действительно существуют. К ним могу смело причислить дорогу от поворота на Исикеево до Октябрьского. Ремонт трассы начат от границы с Кузнецким районом в сторону Неверкина. От Демина до Октябрьского он уже завершен. Разбитый  участок   до ноября месяца планируется  полностью отремонтировать. Могу еще добавить, что протяженность дорог по району 365 км, из них  около 31,1 км находятся на балансе районной администрации. Некоторая  часть их нуждается в срочной реконструкции.

- Начиная с 2016 года строительство и ремонт дорог в нашем районе сдвинулись, наконец-то, с мертвой точки. С чем это связано?

Это произошло благодаря утвержденной  государственной программе Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014 - 2022 годы". И с каждым годом объем средств на строительство и ремонт дорог увеличивался. Для примера, в 2016 году было выделено 6,8  миллиона рублей, в 2017 уже 160, в 2018 году около 185, а в этом году более 200 миллионов. А всего по области в 2019 году на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено 1 458 млн. рублей, из них 772 млн. рублей средства федерального бюджета. Необходимо в сжатые сроки достичь конкретных целей по увеличению дорог, отвечающих нормативным требованиям, и снижению количества мест концентрации ДТП.

Что запланировано и что сделано в плане дорог этим летом и осенью?

Кроме участка дороги от поворота на Исикеево до Демино, на котором работы продолжаются, в самом райцентре произведен ремонт щебеночных покрытий на улицах Солнечная, Чаадаевская, Николаева, защебенили подъезд к кладбищу №2. В Алешкине проложили асфальт от границы села до центра. Работы по благоустройству дорог будут осуществляться  и дальше, сейчас составляется проектно-сметная документация на следующий год.

Какие дороги планируется отремонтировать в 2020 году?

Продолжится  ремонт дорог в селе Неверкино - асфальтовое и щебеночное покрытие. Где необходимо - ямочный ремонт. Это улицы:  Восточная, Южная, Новая, Революционная, Юбилейная, Молодежная, Лесная, Музыкальная, проезд Кирова, подъезд к селу Исикеево, участок дороги Бикмурзино-Бикмосеевка.

Андрей Иванович, мы видим, что в ремонт вкладываются огромные средства, но люди все равно недовольны, дороги продолжают разрушаться. Почему это происходит?

Состояние существующих дорог не отвечает современным требованиям. Большая их часть строилась еще в советское время, и они, конечно, устарели - за давностью лет они имеют недостаточную прочность и ровность покрытия. Но даже новые, только что построенные по современным технологиям дороги портят перегруженные фуры и грузовики. Сотрудники Росавтодора подсчитали, что превышение массы грузовика сверх норматива в два раза увеличивает нагрузку на дорогу в 16 раз. Неудивительно, что автомагистрали не успевают отработать без ремонта положенный двенадцатилетний срок,  покрываясь ямами и колдобинами, и уже через 3-6 лет становятся опасными для водителей легковушек.  Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. там прописано, что если масса автомобиля превышает норму, нарушитель обязан заплатить штраф за перегруз.  К сожалению, в сельской местности бороться с этим проблематично, ведь  вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании. И полицейский пост на каждый участок не поставишь. И это беда всей России, а не только нашего района. 

А сами дорожники отвечают за качество своей работы? Кто осуществляет контроль за ними?

Безусловно, в течение трех лет, по гарантии , они должны устранять все погрешности. Наши подрядчики работают с нами уже давно и претензий к их работе у нас пока не возникало. Это серьезная организация на рынке труда. Только после того, как независимые эксперты примут работу, мы производим оплату.   По результатам проекта «Безопасные и качественные дороги»  наш регион  в 2017-2018 годы  входил в тройку лидеров в России. Говоря о планах работы на текущий год, Иван Белозерцев призвал более тщательно подходить к проектировке дорог и к составлению сметы:

«Нужно качественнее делать смету по капитальному ремонту дорог, с тем, чтобы менять подложку, гравий, чтобы на следующий год не пришлось все переделывать».

 И от себя добавлю, что от грамотно составленных нами  расчетов и от работы дорожников  напрямую зависит качество дорог.

И в завершении нашего разговора хотелось бы услышать о планах развития территории района  в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Участвуя в Федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» за последние два года нам удалось немало сделать.  

В  частности,  отремонтирована центральная площадь села, идут работы по благоустройству территорий вокруг районной и сельской администраций. В конце года планируется сдать детский садик на 100 мест. Сейчас составляется проектно-сметная документация на проведение в следующем году работ по благоустройству в парке Скорбящей матери - это тоже знаковое место нашего райцентра. В рамках программы «Чистая вода» хотим установить водонапорную башню Рожновского  на улице Степная в Неверкине. Бурят скважины в селах Алеево и Бикмурзино.  В планах также реконструкция водопроводных сетей и каптажей на реке Чертанка. Это поможет улучшить  обеспечение населения водой, особенно в летнее время. Проблем еще много, и сделать все сразу нереально, но процесс идет, и от нашего общего неравнодушного отношения зависит очень многое.

Оставить комментарий